Дата открытия: 15.01.1963г.

Адрес: 462372 Оренбургская область, г.Новотроицк, с.Хабарное, ул.Центральная,14

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение
Вид дошкольного учреждения: детский сад
Количество групп: 3 
Количество воспитанников в ДОУ: 78

Количество педагогов: 4 

 В ДОУ работают специалисты: 

  - музыкальный руководитель 1
 

Реализуемые программы:

Основная общеобразовательная программа МДОАУ;

Парциальные программы, выбранные участниками образовательных отно­шений.

Расширение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» достигается путем использования парциальной программы  «ОБЖ» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: 1. «Ребёнок и другие люди»; 2. «Ребенок и природа»; 3. «Ребенок дома»; 4. «Здоровье ребенка»; 5. «Эмоциональное благополучие ребенка»; 6. «Ребенок на улице». Курс ОБЖ для детей дошкольного возраста нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Расширение образовательной области «Познавательное развитие» в части приобщения к социокультурным ценностям достигается путем использования программы «Мы живем в России» Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой. В данной программе отражена система работы по гражданско-патриотическому воспитанию, представляющая целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, ее прошлом и настоящем.

Расширение образовательной области «Познавательное развитие» в части ознакомления с миром природы достигается через использование парциальной программы «Юный эколог» Николаевой С.Н. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий — эколого-географических, национально-культурных — и ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Важное значение в программе придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Расширение образовательной области «Речевое развитие» достигается через использование программы Ушаковой О.С. «Программа развития речи дошкольников». Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка. В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития — мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми.

Расширение содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие достигается через использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Программа направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возраст­ных групп на основе амплификации содержания художественно-эстетической де­ятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.