Баннер

Голосование

Оцените наш сайт

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн
Баннер
Баннер

 

НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ РАБОТАЕТ ПОД ДЕВИЗОМ:

 

"МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ ПО-НОВОМУ - ОНИ РОДИЛИСЬ В ДРУГОЕ ВРЕМЯ!"

 


Учреждение реализует первый уровень общего образования – дошкольное образование.

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития,

а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,6 до 8 лет.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Педагоги детского сада реализуют основную, адаптированную и дополнительные программы

дошкольного образования.

Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной

образовательной программы являются:

        · Социально-коммуникативное развитие

        · Познавательное развитие

        · Речевое развитие

        · Художественно-эстетическое развитие

        · Физическое развитие

 

Основная общеобразовательная программа МДОАУ разработана  педагогическим

коллективом и принята на Педсовете.

 

     Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и

эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и

индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой

возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности – в играх,

посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с

доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с

окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных

умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи.

Большое  значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы

детского сада с программами начальной школы.

 

Парциальные программы и технологии

          Парциальные программы, выбранные участниками образовательных отно­шений. 

     Расширение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

достигается путем использования парциальной программы  «ОБЖ» (авторы:

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли

шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: 1. «Ребёнок и другие

люди»; 2. «Ребенок и природа»; 3.«Ребенок дома»; 4. «Здоровье ребенка»;

 5. «Эмоциональное благополучие ребенка»; 6. «Ребенок на улице». Курс ОБЖ для детей

дошкольного возраста нацелен на формирование представлений об адекватном поведении

в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на

воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются

самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные

ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть

предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия

тех или иных действий.

     Расширение образовательной области «Познавательное развитие» в части приобщения к

социокультурным ценностям достигается путем использования программы «Мы живем в России»

Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой. В данной программе отражена система работы по

гражданско-патриотическому воспитанию, представляющая целостную картину сведений о

родном крае, культуре, родной стране – России, ее прошлом и настоящем.

     Расширение образовательной области «Познавательное развитие» в части ознакомления с

миром природы достигается через использование парциальной программы «Юный эколог»

Николаевой С.Н. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена

на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию

целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые

представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала

экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде,

своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Программа

содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий

— эколого-географических, национально-культурных — и ориентирует воспитателя на

системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Важное значение

в программе придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности

природы, эмоционально положительному отношению к ней, выработке первых навыков

экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают

также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической

деятельности по охране природы родного края.

     Расширение образовательной области «Речевое развитие» достигается через

использование программы Ушаковой О.С. «Программа развития речи дошкольников».

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости

элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического

развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью

программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных

закономерностей языка. В соответствии с базовыми положениями программы речь

ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и

собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся

в центре развития различных линий психического развития — мышления, воображения,

памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только

в сфере овладения языковыми навыками — фонетическими, грамматическими,

лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и

со взрослыми.

     Расширение содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие

достигается через использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Программа

направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией

разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных

возраст­ных групп на основе амплификации содержания художественно-эстетической

де­ятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

 

Технологии

1.

СКИПКРО

«Обучение дошкольников правилам безопасного движения»

2007 г.

Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.

2.

 Р.М. Литвинова

  «Мир, в котором я живу»

2009 г.

Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.

3.

К.К.Утробина

«Занимательная физкультура для дошкольников»

2007 г.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;

 

 

Цель деятельности МДОАУ:

      Создавать   комфортные   условия   для   всех   участников   образовательного    процесса,

способствующих    непрерывному,    всестороннему, своевременному   развитию каждого

ребёнка   с   учётом   его   психического   и физического   состояния   здоровья,   а   так   же

формированию   психологической готовности детей к школе и квалифицированной

коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                         

 

Основные задачи МДОАУ:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-

личностного и художественно-эстетического развития детей;

· образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и

свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье;

· взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)

детей по вопросам воспитания и развития;

· обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.